Статьи
Выбираем 10-дюймовый сабвуфер в цене от 8700 до 14000 рублей
По наблюдениям, популярность 10-дюймовых сабвуферов в последние несколько лет заметно выросла, вопросы о выборе «десятки» для той или иной задачи приходится слышать чаще, чем 3-4 года назад. Пообщался с дистрибьюторами, статистика продаж у многих это тоже подтверждает. И появилась идея – а не сделать ли групповой тест? Вернее, даже несколько тестов, разделив модели по ценовым категориям. Сегодня – первый материал из предстоящей серии, в котором модели сгруппированы вокруг цены 10 тысяч рублей. Совсем без ценового разброса не обошлось, но он в разумных пределах.
Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков Kicker CompRT10 и Eton M10 Flat
Разбирать возможности этих динамиков было особенно интересно. Они вроде бы близки по своим задачам – плоские конструкции, работа в очень компактных корпусах, даже требования к усилителям плюс-минус одинаковые. Но копни глубже, и оказывается, что подходы к решению этих задач у них разные. Можно сказать, две школы сабвуферостроения – старая американская и, пожалуй, новая немецкая.
ГОТОВАЯ АУДИОСИСТЕМА В ОДНОЙ КОРОБКЕ
Тест готового комплекта из 4-канального усилителя Kicker DXA250.4 и корпусного сабвуфера Kicker VC124 сайта Carmus.ru
Если взять четырёхканальник, одну пару каналов пустить на фронтальную акустику, а другую – мостом на сабвуфер, получится самая рациональная система – весьма ощутимый результат при минимальном количестве компонентов. Правда, даже при такой простоте не избежать вопросов о подборе усилителя и сабвуфера, об их согласовании, об изготовлении корпуса и т. п. В Stillwater Designs решили избавить от них и предложили готовый комплект из 4-канального усилителя и корпусного саба – бери, ставь, и результат гарантирован. Идея очень понравилась, было решено изучить его возможности на деле.
ЛЕГЕНДА НОМЕР СЕМЬ
Тест 12-дюймового квадратного сабвуферного динамика Kicker L7R12 сайта Carmus.ru
В своё время Kicker первыми начали делать квадратные автомобильные сабвуферы и делают их по сей день. На этот раз на изучение ко мне попала совсем свежая модель из новой серии L7R. "Семёрки" – далеко не самые дешёвые серии Kicker, поэтому для многих так и остаются мечтой. В этом смысле L7R ближе к реальности – при прочих равных они получаются одними из самых доступных "квадратных кикеров".
НАСТРОЙКИ РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!
Тест ультракомпактного 4-канального усилителя с системой автонастройки Kicker KEY180.4 сайта Carmus.ru
Ещё один усилитель, который мог бы поучаствовать в недавнем сравнительном тесте 4-канальников, но был вынесен в отдельную статью. Модель оказалась настолько интересной и необычной, что рассказать о ней коротко не представляется возможным. Kicker KEY180.4 содержит в себе процессор с фильтрами, задержками и эквалайзером. Причём он настолько самостоятелен, что все настройки делает сам, не доверяя пользователю что-либо крутить вообще. Ну разве что самую малость.
ВЕГАНАМ ВХОД ЗАПРЕЩЁН
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Kicker CVX10 сайта Carmus.ru
Чем хороши старые проверенные бренды? Пожалуй, в первую очередь своей предсказуемостью. Например, сабвуферы Kicker всегда ассоциировались с могучим и тяжёлым басом, отлично подходящим для электронной музыки. И даже в моделях, ориентированных в основном на SQ, вкусного басового "мяса" – хоть отбавляй. Короче, сабы ни разу не веганские.
ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ ФАЗОИНВЕРТОР
Тест влагозащищённого корпусного сабвуфера с пассивным излучателем Kicker CWTB10 сайта Carmus.ru
Вот чем мне нравится Kicker, так это своим нестандартным подходом. Пока все упёрлись и вагонами клепают сабвуферы в фазоинверторных корпусах, эти старички car audio просто вспоминают, что есть ещё и другие виды оформления. Пассивный излучатель (он же – passive radiator) имеет много общего с фазоинвертором, но лишён очень многих его недостатков. И ведь ничего нового, Гарри Олсон описал его принцип в своём патенте аж в 1935 году…
САМ СЕБЕ ЗВУКОРЕЖИССЁР
Тест усилителя со встроенным процессором Kicker IQ500.4 сайта Carmus.ru
Обычно подобные устройства можно рассматривать как процессоры, в которых на несколько каналов просто "повешены" усилители. Kicker IQ500.4 в корне отличается от таких – он изначально собран на очень непростом драйвере D-класса, имеющем возможность обработки сигнала. И грех было бы её не использовать. Причём, есть даже такие настройки, которые до этого времени в автомобильных процессорах встречать вообще не доводилось.
НЕ ПО ШАБЛОНУ
Тест компонентных акустических систем Kicker QSS67 сайта Carmus.ru
Kicker у большинства ассоциируется с могучими сабвуферами и редко у кого – с акустикой для SQ-систем. А ведь напрасно. Старожилы автозвука наверняка помнят удачные модели, которые в своё время ценились весьма высоко. Впрочем, кто сказал, что всё ушло в прошлое? Серия QS (аббревиатура как бы уже говорит о предназначении этой акустики) выпускается и сегодня, и её спокойно можно купить не только за океаном, на родине Kicker, но и у нас. Так что подробный разбор, полагаю, будет актуальным.